РАЗМЕЩЕНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА И
ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЙ
При постановке судов на зимовку, была дана на каждый корабль
проработанная с Начальником медико-санитарной службы Инструкция, в которой
указано на следующее:
Помещения должны быть возможно лучше изолированы извне обшивкой бортов
и переборок досками или тесом, с воздушной прослойкой, насыпкой шлака
на палубу под помещением, устройством тамбуров у выходных дверей, применением
тентов и обвесов. За горением в топках поставленных камельков необходимо
установить тщательное наблюдение. Такое же наблюдение должно быть за осветительными
приборами. Противопожарные средства должны быть наготове. Постоянный выход
их помещения должен быть один, желательно иметь запасной выход, которым
можно было бы немедленно воспользоваться в случае необходимости. Обязательно
иметь доступ в помещение естественному свету, как бы кратковременно и
слабо было дневное освещение снаружи в темное время года. Проветривание
помещений должно производиться ежедневно утром после вставания и вечером
перед сном. Под вентиляционными отверстиями следует подвесить металлические
сосуды, для стока воды образующейся при отпотевании. Ежедневно должна
производиться уборка жилых помещений. Во избежание развития сырости умывание
и просушивание мокрой одежды и обуви должно производиться вне того помещения,
в котором личный состав проводит большую часть суток. Отхожее место следует
устроить в виде вынесенной за борт с верхней палубы досчатой надстройки,
полу которой оставляется достаточно широкий просвет. Окапывание и отвоз
в сторону от судна смерзшихся нечистот производить в светлое время года,
при начале таяния снеговых покровов.
В виду недостаточного количества леса, вынуждены были изъять
из имевшегося на судах Экспедиции груза – кожсырье, дешевые оленьи шкуры
для отепления помещений с возвращением их после зимовки.
Настроение личного состава было бодрое и уверенное.
Все экипажи судов зимуют на своих судах, что было признано
целесообразным, в целях обеспечения лучших бытовых условий жизни людей
и надлежащего их морального состояния.
Этот вопрос обсуждался на специально созданном совещании
и было установлено, что, конечно, зимовка экипажей на своих судах, а не
сосредоточение их на части судов, связана с значительно большим расходом
топлива, но на это пришлось пойти.
Наличие угля на судах к моменту прекращения подачи пара:
|
Суда
имели |
Вероят.
расх. на зимовке |
Остаток
к навигации |
Литке |
500 |
150 |
360 |
Сучан |
280 |
100 |
180 |
Микоян |
160 |
80 |
80 |
Кр.
Партизан |
220 |
100 |
120 |
Север |
450 |
100 |
350 |
Анадырь |
280 |
100 |
180 |
Итого |
1890 |
630 |
1260 |
"Литке" перешел на зимовочное положение 31 октября.
На п/х "Урицкий" было около 300 тн. угля, кроме того, он имел
лес и горючее.
РАСПИСАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ
С момента перехода на зимовочное положение было установлено
расписание внутренней службы, по которому экипажи Були распределены на
бригада следующим образом:
1-я бригада водяная – подвозит лед, дежурит у кубогрейки, имея в кубе
всегда достаточное количество воды;
2-я бригада – отопительная - подносит уголь ко всем печам, топит их и
чистит топки, ночью наблюдает за исправным гореним коридорных ламп, а
также проверяет каютные огрни и соблюдает противопожарные меры;
3-я бригада – дневальная;
4-я бригада – вахтенные - делает майну у руля и винта, ежедневно производит
околку пожарной майны, убирает судно и производит необходимые судовые
работы;
5-я бригада – отдыхающая.
Дежурство бригад производится по системе пятидневки. Каждую
декаду проводится общесанитарный день, для генеральной уборки всех жилых
помещений. Также были введены обязательные ежедневные прогулки на свежем
воздухе для всех зимующих.
Находящиеся на зимовке, кроме судовых экипажей, Руководство
Экспедиции, научная группа, летное звено и другие связанные с Экспедицией
лица, в количестве 30-ти пассажиров, в том числе 6 женщин и 5 маленьких
детей, также были включены в бригадные работы по самообслуживанию, за
исключением женщин и детей, которые освобождались от всех работ.
|