ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПОЛЯРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ НАРКОМВОДА СССР.

Ко дню моего прибытия в Москву из Средне-Колымска зимним путем, Наркомводом уже было назначено руководство Экспедиции в следующем составе: Начальник Экспедиции гидрограф Командир Красного Флота тов.Евгенов Н.И, еще не приступивший к работе в виду желания Гидрографического Управления поручить ему выполнение особого полярного похода к Северной Земле на ледоколе «Таймыр», его заместителем по Адмполитчасти тов. Муштаков М.А., Пом. Начальника по Летной части тов. Красинский Г.Д. Я был назначен Вами Пом. Начальника Экспедиции по технико-эксплуатационной части, в дальнейшем с вступление в работу т. ЕВГЕНОВА, переименован как заместитель Начальника по Морской Части и, несколько позднее – был включен в состав руководства тов. ОСТАЛЬЦЕВ А.В. в качестве Пом.Начальника по Снаряжению и Кадрам и доктор СТАРОКАДОМСКИЙ Л.М., как Начальник Медико-Санитарной части Экспедиции.

На обязанностях руководства Экспедиции до выхода море лежало: выбор судов – морских, работников, возглавляющих отдельные части Экспедиции – капитанов судов, подрывной части, водолазов, радиосвязи, врачебной части, летной части и научной группы, определение видов норм пищевого довольствия и обмундирования и наблюдение за изготовлением и продвижением этого снабжения из центра во Владивосток; обеспечение Экспедиции необходимыми механизмами для буксировки (автоматические лебедки, переброшенные по указанию руководства из Каспийского моря во Владивосток) и общее наблюдение за ходом подготовки Экспедиции, за стройкой железных 500 тонных барж, моторных шхун, заготовкой деталей для 10-ти деревянных барж, за ходом перегона судов, намеченных к участию в Экспедиции, и участие в проработке сметы и договоров.

На ТОБ возлагалось:
1) Своевременно отремонтировать все морские суда также ледокол;
2) установить в трюмах транспортных судов деревянные распоры – крепления, исходя из соображений, что все намеченные суда не являются специально построенными для плавания в полярных районах;
3) укомплектовать суда отборными экипажами;
4) снабдить суда продовольствием с соответствующей одеждой и материалами по полярной норме с расчетом на 14 месяцев;
5) произвести погрузку намеченных к перевозке грузов, согласовав их размещение с руководством Экспедиции;
6) погрузить в трюма необходимый запас Сучанского угля, забункеровать полностью бункерный ямы и дополнительно произвести в Петропавловске и б/х Провидения, или заливе Лаврентия, для каковой цели заблаговременно направить туда два судна с Сучанским или Сахалинским углем.
7) укомплектовать и снабдить всем необходимым для перехода по Колыме обе моторные шхуны и винтовые буксиры и подготовить их к буксировке 4-х 500-тонных баржей после выхода их с постройки в Дальзаводе;
8) установить на судах, указанных руководством Экспедиции, автоматические буксирные лебедки;
9) снабдить суда плавсредствами (кунгасами и моторными катерами) для разгрузки в устье Колымы;
10) произвести всю технику подготовки к выполнению полярного плавания Экспедиции.

Кроме того, но обязанности ТОБ лежало заключение договоров с клиентурой, которое было выполнено мною по доверенности выехавшего во Владивосток начальника бассейна тов. Гончарова, за исключением договора с Якутпушниной, заключенного впоследствии во Владивостоке. Бассейном также была взята работа по изготовлению деталей 10-ти деревянных барж, переданная ему Дальстроем.

Назад