Февраль мес.1933г.

4-го отправились к устью Колымы на собачьих нартах доктор СТАРОКАДОМСКИЙ и капитан СИДНЕВ, первый для организации помощи по ликвидации цинготных заболеваний, а второй – для выявления возможности строительства на мете бар и состояния ремонта речных судов, а также для выявления необходимости посылки в Колыму строительно-ремонтной бригады.

Судовой врач "Литке": по донесению д-ра СТАРОКАДОМСКОГО и по материалам обследования его работы установлено, что доктор МИТКЕВИЧ халатно относится к своим обязанностям, не проявляет достаточного внимания к состоянию здоровья экипажа, не принимает мер к предупреждению цинготных заболеваний. Он же явно нарушает установленный режим в части ежедневных прогулок – спит до 12-ти позже ежедневно. Бывали случаи, что он не принимал пришедших к нему больных, не желая вставать с постели. Учитывая его отношение к служебным обязанностям, считали, что врачу МИТКЕВИЧ нельзя доверять столь многочисленный экипаж л/р "Литке", на котором больше чем где-либо требуется бдительность в части предупреждения от заболеваний экипажа и решили врача МИТКЕВИЧ перевести на п/х "Красный партизан", а врача АБАШИДЗЕ перевести на л/р "Литке".

10-го утром с 10-12 часов проходили осоавиахимовские занятия не свежем воздухе. На судах усиленно готовятся к проведению конкурсного стрелкового соревнования в день Красной Армии. Вечером в клубе состоялся доклад, после чего была поставлена пьеса силами драмкружка.

12-го нарты с доктором СТАРОКАДОМСКИМ и капитаном СИДНЕВЫМ прибыли в устье Колымы – бухту Амбарчик.

13-го выделена тройка для выявления наличия лесоматериалов на судах, которые требуются на строительство барж и на постройку Райисполкому дома для школы и больницы туземному населению. Ответственным по баржестроению назначен капитан РЯБОКОНЬ, а по домостроению Зам.пред.Профкома т.т. ЛОШКАРЕНИН и ТАРАСОВ.

Поручено Зав.радиостанции л/р "Ф.Литке" сконструировать радиостанцию небольшого размера, которая потребуется к началу вскрытия льда и для наблюдения за ледоходом.

Пом.повара л/р "Литке" т. ЗЕЙНАЛОВ халатно относился к своим обязанностям, проявляя симуляцию и саботаж. Добывая неизвестно где спирт, спаивал чукчей, пытаясь использовать чукчанку для своих физиологических надобностей, за что Райисполкомом был оштрафован на 200 рублей и профкомом исключен из членов Союза. Обсудив изложенное на заседании треугольника, решили, что т.ЗЕЙНАЛОВА необходимо перевести на п/х "Красный партизан", ч взаимным перемещением.

16-го приступили к постройке из судового зимовочного леса баржи по проекту ответ.руководителя – капитана РЯБОКОНЬ, грузоподъемн. 65 тонн. Сего числа также приступили к постройке Райисполкому, в счет расплаты с ним за оленей, из освободившихся на судах деревянных распор – школы, больницы-интернат, 2-х домов. По указанию Руководства Экспедиции рабочая сила выделена с каждого судна.

20-го выходной день перенесен на 23-е – День Красной Армии. Зимовочные бригады расформированы. На судах приступили к производству мелкого ремонта по палубе и машине. В виду развернувшихся работ, личный состав переведен на 8-"Микоян" часовой рабочий день, учащиеся продолжают работать 4 часа в день. Предполагаем с 1-го апреля учебу перевести на вечерние занятия.

23-го проводим День Красной Армии, совместно с туземным населением. Днем на свежем воздухе проходят конкурсные стрелковые соревнования, спортивные игры, соревнование на лыжах, бега на собачьих нартах, с участием чукчей. Вечером в клубе состоялся вечер с докладом и постановкой пьесы и самодеятельности. Вышел 4-й номер ежемесячного журнала, посвященный дню Красной Армии, а также специальный номер газеты. На суда доставлены первые олени. Проведены химическая и пожарная тревоги.

24-го состоялось заседание инженерно-технической Секции, которая обсуждала план строительства домов и барж. В виду отсутствия достаточного количества горючего для работы электростанции, вынуждены электроосвещение на судах прекратить и производить работы мотором только для питания аккумуляторов рации и освещения клуба по надобности.

Переведенный т.ЗЕЙНАЛОВ с л/р "Ф.Литке" уборщиком на п/х "Красный партизан" продолжает симулировать и халатно относиться к своей работе, за что он переводится на п/х "Север" с последним предупреждением, что в случае повторения будет уволен.

27-го уехали на собачьих нартах в Колыму капитан ЧЕЧЕХИН и механик КУЛЯБА для совместной работы с капитаном СИДНЕВЫМ по подготовке речного флота и берега в бухте Амбарчик к разгрузке судов Экспедиции в навигацию 1933 года.

28-го прибыли 3 собачьих упряжки из Колымы в распоряжение Экспедиции, которые немедленно приступили к подвозке оленей на зимующие суда, после чего будут отправлены для попытки достичь п/х "Урицкий", зимующий в открытом море.

В виду отсутствия возможности приобрести спецробу, а также обувь, предложено капитанам судов организовать по судам починку старой обуви и пошивку спецробы из матрацных чехлов, с расчетом, чтобы к началу судоремонтных работ спецроба и обувь были готовы.
Экипажи распределены на следующие работы: на самообслуживание – шьют шлюпочные чехлы, рукавицы, починяют шлюпочные брезенты, исправляют мебель, делают швабры, кисти и т.д.; по машине: изготовляют машинный инструмент, ремонтируют мелкие механизмы, зачеканивают ослабевшие заклепки. Исправление руля на п/х "Сучан" протекает успешно. Учеба проходит нормально. Все кружки политшколы работают регулярно. Благодаря хорошо налаженной работе рации, имеем бесперебойную связь с материком.

В течении всего месяца держатся холодные погоды, температура наружного воздуха достигала 46°, прошли жестокие шторма с пургой с юга, продолжительностью каждого от 1 до 2-х суток.

Ежемесячный журнал и газета пятидневка «За Советский Север» продолжают выходить регулярно.

Состояние здоровья личного состава, а также пассажиров удовлетворительное. Все бодры. Сего Числа состоялось совещание партийного и профессионального актива, на котором был заслушан доклад Начальника Экспедиции о перспективном плане работы и содоклад о трудовой дисциплине.

Назад