Апрель мес. 1933 г.

11-го объявлен 7-ми дневный ударник по перевалке производственных грузов. Созданы специальные бригады. В перевалке грузов принимает участие весь личный состав, за исключением лиц, занятых на самообслуживании. Все работы на этот период времени приостановлены. С сего числа переведены на вечерние занятия группа механиков 3-го разряда и группа судоводителей маломерных судов.
С сего числа вводится общий выходной день раз в шестидневку.

2-го получена радиограмма из Наркомвода, в которой указано о назначении председателем Квалификационной Комиссии по судоводительскому отделению капитана КАРАЯНОВА П.П., председателем Квалификационной Комиссии по судо-механическому отделению – механик 1-го разряда ФРИДВАЛЬД Э.А., с возложением общего руководства работой Комиссии на Начальника Экспедиции и Техникума.

4-го, согласно рапортов Председателя Комиссии судоводительского отделения капитана КАРАЯНОВА и председателя Комиссии Судо-механического отделения механика 1-го разряда ФРИДВАЛЬДА Э.П.,, Начальником Экспедиции и Курсов издан приказ по судам северо-Восточной Полярной Экспедиции следующего содержания:
«Для производства испытаний учащихся курсов по подготовке следующих специальностей: штурманов дальнего плавания, механиков второго разряда, механиков третьего разряда, судоводителей маломерных судов, мотористов, машинистов и старшин катеров – назначаю постоянный состава членов Особой Квалификационной Комиссии из следующих лиц: капитан дальнего плавания ШМИДТ А.О., капитан дальнего плавания НИКОЛАЕС М.Н., механик 1-го разряда КУВШИНОВ Ф.А., механик-техник 2-го разряда ЛОШКАРЕВ П.В, представитель от парторганизации – КОЗЛОВСКИЙ К.И., представитель от профорганизации КОНЕВ Б.К., представитель от комсомола и научной группы – ИСТОШИН Ю.В. и секретарь Комиссии – ВЕРЖБИЦКИЙ В.К. Комиссии приступить к работе с сего числа.»

5-го досрочно выполнили – вместо 7-"Микоян" в пять дней – перевалку всех продовольственных грузов, при отсутствии механической силы (работать приходилось исключительно человеческой силой). Перевалено всего около 2.000 тн. разных продовольственных грузов. Починена и заменена тара на 600 тн. груза. Отобрано затверделой слежавшейся муки, требующей перетолчения и пересеивания – всего 700 мешков.

7-го для производства описных работ в районе устья р.Чаун выехала на собачьих нартах часть работников описной бригады на место.

9-го состоялся вечер в клубе, с докладом, после чего была проведена самодеятельность.

10-го прошли лыжные состязания и стрелковое соревнование, как подготовка к 1-му мая.

12-го в кают-компании л/р "Ф.Литке" производилось медицинское освидетельствование выпускников учащихся Техникума в часы твердого расписания.

15-го в кают-компании л/р "Ф.Литке" Квалификационная Комиссия начала производить испытания Техникума, начиная с младших групп. Сего числа кончили заниматься группы штурманов дальнего плавания, судоводителей маломерных судов и механиков 2-го разряда. На некоторых судах начался судоремонт.

19-го возвратился из командировки в б/х Амбарчик на р. Колыме начальник медико-санитарной части доктор СТАРОКАДОМСКИЙ Л.М., который за два месяца пребывания в Амбарчике с исключительной энергией и успехом ликвидировал заболевания цингой среди рабочих Дальстроя.
Сего числа было созвано совещание парт. и проф. Актива, на котором прорабатывался план судоремонта и строительства домов, барж и производимых описных работ.
Развернута кампания по судам по учету опыта зимовки, создана специальная комиссия, которая собирает все предложения, прорабатывая их, после чего будет вынесено на обсуждение широкого актива совместно с судовыми треугольниками. В клубе была поставлена пьес, после чего проходили подвижные игры.

20-го утром с 10-12 часов проходили осоавиахимовские занятия на свежем воздухе, также продолжалось стрелковое соревнование для выявления лучших классных стрелков на предмет участия в межсудовом стрелковом соревновании, совместно с туземцами, назначенном на 2-е мая.

25-го выехала для производства описи в район устья р. Чаун остальная часть описной бригады.

26-го треугольником созвано совещание судовых треугольников совместно с парт и проф активом, на котором прорабатывались поступившие предложения по учету опыта зимовки.

30-го первая баржа грузоподъемностью ориентировочно 65 тн. полностью готова.

Строительство домов туземному населению в основном закончено. Судоремонт производится ударными темпами. К 1-му мая каждое судно проработало сверхурочное время, как производственный подарок к пролетарскому празднику. Описные работы в Чауне производятся с большим подъемом.

В основном испытание учащихся Техникума, за исключением группы механиков 3-го разряда, которые продолжают заниматься вечером – закончено.

Сего числа в клубе состоится вечер, посвященный 1-му мая. После сделанного доклада была поставлена пьеса, выступления туземцев. Организован красный обоз пушнины в фактории. Прибыло 12 собачьих нарт. Съехались чукчи из окрестности. Все корабли расцвечены.

Личный состав, также пассажиры, здоровы и бодры. Имеется два случая начального заболевания цингой.

В течении месяца держатся холодные погоды, температура наружного воздуха достигала -31°, обычно держалась 28-29°. Прошли штормовые ветра от зюйд-зюйд-оста с пургой.

Вышел 6-й номер журнала. Ежемесячный журнал и газета пятидневка «За Советский Север» продолжают выпускаться регулярно.

К празднику подготовили улучшенное питание.

Назад